Таким образом, на отечественном рынке впервые появились инфраструктурные облигации — ценные бумаги, выпускаемые для реализации конкретного строительного проекта. Держатель такой облигации получает фиксированный купонный доход, а после завершения проекта она погашается эмитентом по ее номинальной стоимости. Как отметил руководитель ФСФР Владимир Миловидов, бумаги выпускаются на основе концессионного соглашения специально созданным для этого юридическим лицом и не несут дополнительных рисков для инвесторов, связанных с корпоративной деятельностью эмитента. Поскольку в стране давно наблюдается дефицит привлекательных ценных бумаг, игроки рынка с нетерпением ждут, чем закончится эксперимент. Опытным путем Впервые правительство задумалось о необходимости такого инструмента в году, впоследствии появление на рынке инфраструктурных облигаций даже рассматривалось в качестве одной из антикризисных мер. Но идея пока не была воплощена в жизнь. То, что состоявшаяся эмиссия — лишь пробный шар, подтверждают и ее условия: Поэтому потенциальным держателям ценных бумаг будет предоставлена возможность конвертировать их в длинные облигации последующих выпусков, со сроком обращения в 18 лет. Правда, назвать их в чистом виде инфраструктурными нельзя, поскольку средства привлекались не под конкретный проект, а на осуществление текущей деятельности компании. Кроме того, весь выпуск выкупили госбанки, которые и организовывали это размещение:

Проекты нормативных правовых актов

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Характеристика процессов коллективного инвестирования и их особенности в условиях России. Паевые инвестиционные фонды как эффективный метод организации инвестиционной деятельности. Тенденции развития зарубежных инвестиционных фондов и проблемы использования их опыта в России.

году, когда Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) подготовила проект закона"Об особенностях инвестирования.

Пока они касаются лишь правил оформления документации. Однако участники рынка считают, что требуется менять подход к защите долгосрочных инвестиций. ЦБ разрабатывает подходы к определению условий выпуска облигаций, при которых они могут считаться инфраструктурными ценными бумагами. Пока речь может идти только о внесении изменений в правила оформления эмиссионной документации. Какие именно изменения будут внесены и с какой целью, в ЦБ не уточняют. Тем более что самого термина"инфраструктурные облигации" в российском законодательстве до сих пор нет.

Первые попытки установить правила игры на рынке долгосрочных инвестиций в инфраструктуру были предприняты еще в году, когда Федеральная служба по финансовым рынкам ФСФР подготовила проект закона"Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций". По этому документу, новые долговые бумаги эмитировались специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств в инфраструктурные проекты. В законопроекте содержалось описание некоторых инструментов управления рисками в рамках долгосрочных инвестиций.

Данный закон так и не был принят, хотя отдельные его положения вошли в закон"О рынке ценных бумаг". Среди них, например, требование об обязательном назначении представителей владельцев облигаций. В настоящее время существуют лишь концессионные облигации — долговые бумаги, выпускаемые стороной концессионного соглашения с целью обеспечения финансирования проектов, как правило, направленных на создание или развитие инфраструктуры дорог, мостов, объектов культурного досуга и т.

Автор анализирует сущность планирующихся изменений. Вы узнаете, какова сущность концессионного соглашения, а также какими сложностями сопровождается законодательное закрепление нововведений, связанных с инфраструктурными облигациями. На фоне нарастающей волны финансового кризиса в России данное новшество осталось бы практически незамеченным.

Данная статья является попыткой разобраться в сущности предлагаемых изменений. Согласно редакции Положения от

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, Об особенностях процедуры эмиссии облигаций Центрального Банка РФ см. . формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений см.

Россия пошла по пути создания единого органа регулирования финансового рынка. В соответствии с Указом Президента от 9 марта г. Создание единой службы должно послужить устранению дублирования государственного регулирования деятельности участников финансовых рынков и повысить его эффективность. ФСФР осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными, субфедеральными и местными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.

Финансирование деятельности Службы и её территориальных органов осуществляется за счёт средств федерального бюджета. ФСФР осуществляет следующие полномочия: Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ по вопросам деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

Самостоятельно принимает следующие нормативно-правовые акты: На основании федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ Служба осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору: Вопросы для самоконтроля Раскройте предпосылки образования финансового рынка в России. Охарактеризуйте составные части финансового рынка. Раскройте дискуссионные вопросы состава финансового рынка.

Придет ли концессия на российский рынок ценных бумаг?

Самостоятельный центр Цель ФСФР России - совершенствование правового регулирования с целью создания благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового рынка в Российской Федерации. Финансовые институты Российской Федерации При этом усилия ФСФР России должны быть направлены как на совершенствование правового регулирования финансового рынка, так и на обеспечение соблюдения законодательства на финансовом рынке всеми его участниками.

Отсюда следует вторая стратегическая цель ФСФР России - обеспечение эффективного и своевременного контроля и надзора на финансовом рынке, с целью защиты законных прав и интересов участников финансового рынка. Проведение аттестации участников рынков Аттестат ФСФР — это, по сути, лицензия, выдаваемая гражданам Федеральной службой по финансовым рынкам . Это важный официальный государственный документ, особенно для специалистов финансовой сферы.

В начале мая Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) года ФСФР представила проект закона «Об особенностях инвестирования в.

Бумаги будут иметь право выпускать только компании, созданные для реализации конкретных инфраструктурных проектов, исполнение обязательств по бумагам будет гарантировать государство. Эксперты не исключают, что из-за своей специфики инфраструктурные облигации будут пользоваться спросом узкого круга инвесторов. Вчера ФСФР разместила на своем сайте проект федерального закона"Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций". Под инфраструктурной облигацией в документе понимается облигация, эмитируемая специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств в инфраструктурные проекты.

Любая компания для выпуска инфраструктурных облигаций должна будет зарегистрировать"дочку", которая будет заниматься каким-либо инфраструктурным проектом. При этом законопроект запрещает расходовать средства, привлеченные с помощью выпуска инфраструктурных облигаций, на иные цели, кроме финансирования инфраструктурных проектов. Обязательства по инфраструктурным облигациям будут обеспечиваться не только залогом имущества компании-эмитента, но и государственными или муниципальными гарантиями и банковской гарантией ВЭБа.

До сих пор определение понятия"инфраструктурные облигации" в российском законодательстве отсутствовало. При этом создание рынка таких бумаг заявлено в"Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до года" утверждена в ноябре прошлого года , инфраструктурные облигации упоминаются в"Стратегии развития финансового рынка РФ на период до года" и в правительственной программе антикризисных мер на год.

В отсутствие на рынке бумаг, законодательно оформленных как инфраструктурные облигации, государство фактически начало выделять этот класс облигаций, предоставляя под них рефинансирование на особых условиях.

Приказ ФСФР РФ от 09.04.2013 13-25/ПЗ-Н

Основные положения, связанные с функционированием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда Понятие акционерного инвестиционного фонда. Требования к акционерным инвестиционным фондам. Органы управления акционерного инвестиционного фонда. Понятие паевого инвестиционного фонда. Типы паевых инвестиционных фондов открытые, биржевые, интервальные и закрытые.

рынкам, проекта закона «Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с ФСФР России был издан приказ, целью которого было облегчение и/или поручительством РФ или банковской гарантией Внешэкономбанка.

Совместный проект с Московской Биржей - Пошаговая инструкция для Фондового рынка России из пяти занятий 16 июня г. Впервые в году Ассоциация Россия совместно с Московской Биржей решили провести уникальный курс из пяти занятий с получением совместного сертификата, по окончании пяти занятий, после сдачи завершающего теста. Курс решено сделать бесплатным для членов и кандидатов . Первое занятие серии пройдет 16 июня года, а завершение проекта планируется в октябре.

Смысл совместного курса — предоставить пошаговую инструкцию по формированию инвестиционного портфеля на Российском фондовом рынке для специалистов обладающих экономическим или финансовым образованием. Курс расскажет не только о существующих на Российском фондовом рынке инструментах и о способах совершения сделок, но также даст слушателям необходимую юридическую подготовку и снабдит всей необходимой информацией для того, чтобы осознанно выбрать брокера и начать профессионально работать на фондовом рынке.

Ниже перечислен план курса, состоящий из пяти занятий. Просим обратить внимание, что заверщающий тест будет построен на основании всех пяти блоков курса, которые нельзя будет сдать по отдельности. Методическая информация по всем пяти темам будет доступна слушателям, но мы рекомендуем лично посетить все пять занятий курса. Мировая практика и Российский опыт. Юридические аспекты торговли на финансовом рынке.

Ценные бумаги с фиксированным доходом:

инфраструктурные облигации - Вопросы Экономики и Права

ФСФР выпустила проект новых долговых бумаг 18 сентября Коммерсантъ В ближайшее время на российском рынке появится новый вид облигаций — инфраструктурные. Бумаги будут иметь право выпускать только компании, созданные для реализации конкретных инфраструктурных проектов, исполнение обязательств по бумагам будет гарантировать государство.

Эксперты не исключают, что из-за своей специфики инфраструктурные облигации будут пользоваться спросом узкого круга инвесторов. Вчера ФСФР разместила на своем сайте проект федерального закона"Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций". Под инфраструктурной облигацией в документе понимается облигация, эмитируемая специализированной проектной организацией с целью привлечения денежных средств в инфраструктурные проекты.

Любая компания для выпуска инфраструктурных облигаций должна будет зарегистрировать"дочку", которая будет заниматься каким-либо инфраструктурным проектом.

Зарегистрирован в Минюсте РФ раля г. . Особенности частного и публичного размещения ценных бумаг. Случаи.

Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель и сфера регулирования настоящего Федерального закона 1. Целью настоящего Федерального закона является привлечение и эффективное использование инвестиций в инфраструктуру путем создания благоприятных условий реализации инфраструктурных проектов, эмиссии и обращения инфраструктурных облигаций, обеспечения осуществления прав их владельцев, а также оказания государственной поддержки эмитентам инфраструктурных облигаций.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации инфраструктурных проектов, эмиссии и обращении инфраструктурных облигаций, а также особенности создания и деятельности эмитентов инфраструктурных облигаций, устанавливает гарантии прав и законных интересов владельцев инфраструктурных облигаций. Правовое регулирование особенностей инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций 1.

Правовое регулирование особенностей инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие особенности инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Инфраструктура — совокупность недвижимого имущества, состоящего из одного или нескольких отдельных объектов и или технологических комплексов, предназначенных для обеспечения деятельности транспорта, энергетики, социальной сферы, коммунального хозяйства или электросвязи, в том числе:

Лицензия ФСФР на брокерскую деятельность